Об авторе
Творчество
Иллюстрации

КУЛЬТУРА

   Кино
   Музыка
   Игры
   Арт
   Ссылки
Мифы

H.P.Lovecraft (1890-1937)
Shadow of the Comet

Дата выхода: 1993 год
Производитель: i-Motion (Infogrames)
Жанр: Quest/Adventure
Платформа: PC
Требования: 386sx or higher, DOS
Сайт: www.interplay.com/games/shadow.html

Ссылки:
UnderDogs
MobyGames
Скачать: Full Game (6.23 Mb)

Тень Кометы - одна из немногих игр, не просто использующих лавкрафтовские названия, я сделанных именно по его мифологии. Конечно, не по какому-то конкретно произведению - сюжет свой, но по его концепции. Надо сказать, что ни одна игра не была сделана конкретно по произведению - это скорее всего было бы неинтересно и невозможно.

Это quest-advrnture. Я бы сказал, некоторая переходная фаза между ранними приключениями с их аркадными моментами и уже современными квестами с их диалогами и click-to-point управлением. Кстати, об управлении - это самый слабый момент в игре. Мышь не используется - только клавиатура, что абсолютно неудобно. Если передвигаться таким способом еще куда ни шло, то вызывать меню, выбирать диалоги и использовать предметы - проблематично. Начиная с того, что надо опытным методом догадаться, какая клавиша за что отвечает, заканчивая тем, что пользоваться предметами и воздействовать ими на другие надо не привычно наводя на них мышью, а устанавливая своего героя в некоторой близости от места, которое хочется изучить (посмотреть, открыть и тд.). Это, на мой взгляд, сильно портит впечатление от игры и вносит неудобство. Именно по этой причине советую запастись солюшеном - иногда даже догадавшись, что надо сделать, требуется слишком много времени, чтобы опытным путем выяснить, как именно это сделать. А моментов, когда сделав что-нибудь не так вы погибаете, предостаточно.

Но не смотря на это игра долгая (слишком долгая, нежели я ожидал от ее размера - умели раньше делать), интересная и запутанная. Может быть несколько неровная - иногда проходишь не задумываясь огромный отрезок сюжета, а либо происходит долгая пауза, когда ты просто не знаешь, что делать, либо идет череда аркадных моментов, когда каждый неверный шаг или слово приводят к гибели. Мне лично игра очень напомнила Broken Sword.

Вы - Джон Паркер, репортер одной из газет. Вас отправляют в Иллсмаут (!), городок в Новой Англии, где должна быть хорошо видна комета Галлея, которя пройдет мимо замли в ближайшие три дня. В городке вас радушно встречают и располагают с удобствами. Побродив по городку и окрестностям, вы замечаете, что происходит что-то странное. например, вы явно видели, как начальник полиции зашел в дом на окраине, но постучав в него, вы не получили ответа.

Таким образом вы знакомитесь с весьма интересными личностями - жителями городка. И один из них - смотритель архива города оказывает вам всяческое содействие. Вы находите дневник одного художника, который, когда комета проходила в предыдущий раз, стал свидетелем ужасных событий. Но был еще один человек, который будучи мальчиком помогал этому художнику. В архивах вы находите, что этим мальчиком, из живущих сейчас, могли быть только трое. Один из них живет в старом рыболовном складе и имеет весьма примечательную внешность - разные глаза, перепонки на руках - это он и есть, но разговариватьс вами он не особенно желает. Сказав только об ужасе, который испытал в то время, выгоняет вас. Но вы выясняете очень важную вещь - место, на котором они наблюдали комету, находится в глубине леса и там стоит большой каменный крест. Найдя это место в лесу на карте (его местанахождение спрятано в одном из рисунков художника), вы выбираете себе провожатого и ночью идете туда. Сняв звезды, вы находите поблизости от креста поляну с каменным кругом на ней. И в этом круге в свете звезд происходит какой-то ритуал. За главного выступает какой-то индеец, а среди присутствующих вы узнаете многих известных людей из городка. Вас замечают и вы только бегом спасаетесь от преследователей. Но теперь - берегитесь! Им известно, что вы приблизились к их тайне. Только благодаря доктору вы благополучно дожили до утра - подвело сердце.

На следующий день, проявив фотопластины в предоставленной вам доктором лаборатории, вы, взглянув на них испытываете такой ужас, что сердце опять не выдерживает. Попытавшись спросить совета у смотрителя архива, вы находите его умирающим в секретной библиотеке в его доме. Но перед смертью он рассказывает вам, как победить злой культ. Необходимые закоинания вы находите в Некрономиконе. Но теперь будте крайне осторожны, так как вас обвиняют в смерти смотрителя и убьют при первой же возможности.

Про индейца, который был жрецом на лесной церемонии вам расскажет один из жителей городка, который посвятил всю свою жизнь изучению индейской маги и ритуалов. Он же советует прочитать вам один документ. который хранится у шерифа в сейфе. Из него вы узнаете полную историю про индейца Наракамоса, его служении культу Дагоно, Цтулху и Йог-Сотота. Позднее, попав в цыганский табор, вам дополняют эту историю.

В итоге, чтобы победить культ, вам нужно добыть три статуэтки и встретится с одним старым индейцем, живущим в лесу, который знает, как победить Наракамоса. Спустившись в подземелья под городским кладбищем, вы с помощью полученных знаний побеждаете бессмертного полу-человека полу-бога Джонаса. Убить вам его не удается, но той силы у него больше нет - вы забираете ее вместе со статуэтками, стоящими около трона. Правда, вам потом придется по всему подземелью убегать от чудовища, в которое он превратился.

С помощью статуэток и заклинаний вы уничтожаете четырех последователей культа. Но самый главный жрец и его боги все еще на свободе. Старый индеец рассказывает вам, как убить Наракамоса. Священный индейский лук и стрелу вам надо найти в том самом рыбном бараке, из которого вас прогнал его жилец. Придя туда, вы обнаруживаете, что не вы одни проявляете к этим предметам интерес - их владелец убит. Но предметы убийцы так и не нашли. Они ваши теперь.

Имея все необходимое, вы можете спускаться в подземный колодец, где и находится трон Наракамоса. Убив его, вы понимаете, что это еще не конец - вам предстоит изгнать из мира всех троих древних богов - Дагона, который спит на острове в пещере; Цтулху, алтарь которого также под землей; и Йог-Сотота, который сойдет со звезд.

Финал наступает на том же самом каменном круге, который вы посещали той ночью, когда фотографировали звезды. Теперь, древний культ побежден, темные боги изгнаны и вы даже умудрились сфотографировать комету, которая проходила мимо земли этой ночью. Весь город провожает вас как настоящего победителя, не подозревая, что у этой истории еще будет продолжение......

А тому, кто хочет продолжения, очень советую найти его, поиграв в Prisoner of Ice.


Home : Культура : Игры : Компьютерные : Shadow of the Comet

copyright © 2000-2002 Alex.Moshkov
web: www.lovecraft.ru
email: alex@moshkov.ru
designed by Snake