|
In The Mouth Of Madness В пасти безумия Молодой американский писатель Саттер Кейн (С.К. - ничего не напоминают инициалы?) пишет свой новый роман ужасов. Роман уже анонсирован, но в это время писатель пропадает. В работу включается агент, который должен доказать, действительно ли писатель пропал или это трюк издательства, чтобы подогреть интерес к новому роману. Занимаясь расследованием этого дела, Трент ничуть не сомневается, что все это рекламный трюк. Постепенно, читая книги Кейна он вычисляет некий город в Новой Англии (!), куда, по его мнению и отослали писателя, чтобы он мог спокойно закончить новую книгу, а издательство тем временем подогрела скандалами ее выход. В итоге Трент и Линда Сайлз отправляются в этот город, который не существует на картах Новой Англии, но существует на картах на обложках книг Кейна. И именно в этом городе и происходит событие всех книг Кейна. Так они попадают в этот самый город, хотя ни один из них до конца не верил в его существование. И тут события принимают совсем иной оборот. Кейн оказывается в этом городе чем-то вроде Бога, управляющего всем происходящим. Трент понимает, что нужно во что бы ты ни стало помешать выходу этой книги. Ранее его об этом предупреждали несколько раз достаточно демонические личности - ожившие трупы и пр. не сильно приятные собеседники. Суть оказывается в следующем - Кейн (сам или по научени высших сил) понимает одну вещь: реально то, во что верят большинство разумов на земле. И заставив большинство поверить во что-то, это что-то перестает быть просто фантазией, а именно это и есть реальность. В итоге, все, кто прочитывают его новую книгу, узнают о неких древних богах (пару раз они именуются Старцами), что открывает этим силам путь в наш мир. С публикацией же книги (а тиражи Кейна перекрывают чьи либо), все люди "уверовают" в Старцев. И на земле воцаряется их царство. Те немногие, кто не интересуется подобной литературой, не в счет - они как душевнобольные, не делают погоды в обществе. Для тех же, кто не любит читать "существуют аудио-адаптации", как замечает Кейн. В итоге Трент ничего не может поделать и книга попадает в мир. И воцаряется царство Древних, в котором еще живут единицы тех, кто не читал книгу, но непонятно, что было бы лучше для них... И именно этот, на первый взгляд, никак не относящийся к Лавкрафту сюжет я и считаю наиболее отвечающим духу его произведений. Да, события происходят в наши дни, а не в начале века или еще ранее. Да, этот фильм ни снят ни по одному из Лавкрафтовских произведений или мифов. Даже название тех богов Старцами, можно считать совпадением - не много есть эпитетов, чтобы именовать древние темные силы, которые были задолго ранее человеческой расы. Название Старцы подходит как нельзя лучше. Гораздо более сюжет подходит другому мастеру сверхъестественного - Стивену Кингу. Писатель выступает героем во многих его произведениях. Действие его произведений всегда происходит в Новой Англии (этим он похож и на Лавкрафта, и на Эдгара По). Но все-таки при просмотре вспоминается именно Лавкрафт. Нисколько не хочу умалять достоинство Кинга (он был и остается одним из любимых моих авторов), но здесь не его стиль. У Кинга проблемы заключаются прежде всего в людях - они главные герои его книг, их переживания и способности строят сюжет. Лавкрафт же космогоничен. Ему нет дела до мелких проблем и переживаний отдельно взятых личностей. Его страх - это страх всего человечества, страх первобытный и животный. И силы на станицах его книг, это силы мощные и древние. Древнее самой истории. И человек выступает у него не как индивидум, а как просто представитель своего рода, просто как пример человечества. Лавкрафта экранизировали много раз, но все эти экранизации представляли собой обыкновенные (какие-то лучше, какие-то хуже) фильмы ужасов - "мозги, кишки и лужи крови". Упор был сделан именно на это. Может и так и не планировалось, но именно так получилось. Здесь же, при присутствии и живых мертвецов, и крови, и прочей "мерзости", передана та атмосфера, то настроение и та философия, которая ощущается при прочтении книг Лавкрафта. Поэтому тем, кто не читал (да и тем, кто читал тоже) Лавкрафта, но хотел бы увидеть, что это за автор, настоятельно советую посмотреть этот фильм. Проникнитесь вы им или нет, согласитесь вы со мной или нет, но равнодушным он вас точно не оставит. In The Mouth Of Madness: Original Soundtrack Recording
|
Home : Культура : Кино : По мотивам Лавкрафта : В пасти безумия
|
copyright © 2000-2002 Alex.Moshkov web: www.lovecraft.ru email: alex@moshkov.ru designed by Snake |