Об авторе
Творчество
Иллюстрации

КУЛЬТУРА

   Кино
   Музыка
   Игры
   Арт
   Ссылки
Мифы

H.P.Lovecraft (1890-1937)
Clive Barker's Undying

Дата выхода: 2001 год
Производитель: Electronic Arts
Жанр: FPS/Adventure
Платформа: PC, Mac
Требования: P-II 300, 64Ram, 3D
Сайт: undying.ea.com

Ссылки:
Clivebarker.com
www.3dactionplanet.com/undying/
Музыка из игры

Когда я узнал, что Клайв Баркер собрался делать свою компьютерную игру, я отнесся к этому довольно скептически. И все первые отзывы, которые я встретил уже после выхода игрушки, были сплошь отрицательные. Что только прибавило моего скепсиса.

После личного знакомства с игрой, мое мнение резко переменилось в противоположную сторону. Но прежде чем описать то, чем эта игра хороша и то, чем она близка лавкрафтовской тематике, остановлюсь на тех минусах, котрые обычно ей приписывают:

  1. Слишком мало типов монстров
  2. Слишком мало оружия и оно однообразное
  3. Частые подзагрузки при переходе на локации
  4. Линейность пути в каждом конкретном эпизоде
  5. Обилие сюжетных заставок и диалогов

После прохождения этой игры, я абсолютно не согласен со всеми этими утверждениями, кроме одного. Но сначала о самой игре:

По жанру игра представляет собой шутер от первого лица. Но ограничить ее только рамками этого жанра, значит сильно погрешить против истины. Формально мы, конечно, имеем перед собой картину, традиционную для этого типа игр. Но в эту игру было привнесено столько моментов, которые непривычно видеть в стандартных стрелялках, что все вместе это отделяет игру от многих себе подобных.

В начале двадцатого века некий военный отряд борется со всем потусторонним и загадочным. Один из его участников, Патрик Гэллоуэй, сталкивается в бою с шаманом, короый носит на шее странный амулет, испускающий свет. Очнувшись в госпитале, он узнает, что его отряд ушел дальше, а его спас от смерти предводитель отряда и его друг - Иеремия Ковенант. Оставив в подарок тот самый камень шамана, который послужил причиной госпитализации Патрика.

Через много лет Патрик получает письмо от старого друга, Иеремии, который просит срочно приехать к нему в фамильный ирландский особняк и помочь разобраться в странных делах, творящихся в его семье. Конечно, Патрик соглашается и спешит на помощь.

По приезду в особняк, Иеремия рассказывает ему о проклятии его семьи. Вот тут ситуация как раз и перекликается с лавкрафтовскими мифами: в юности, Иеремия обнаружил у своего отца, который изучал всевозможные оккультные и потусторонние явления, некую темную таинственную книгу. Не зная, что это за книга, он с братьями и сестрами пошел на остров, где расположен древний круг из камней, и прочитал заклинание из книги. И, по словам Иеремии, "что-то ответило" - земля содрогнулась, налетел ветер и океан вспенился. Но через минуту все успокоилось и они забыли про этот эпизод. Только позднее странные перемены стали происходить с членами семьи.

Всеми братьями и сестрами овладело безумие, в доме и окрестностях стали происходить непонятные явления и появляться странные твари. Решить все эти проблемы и спасти друга от его же семьи и предстоит Патрику Гэллоуэю, то есть - игроку.

Вам предстоит исследовать мрачный особняк Ковенантов; пробраться по подземным ходам из фамильного склепа на древнее кладбище; посетить Онейрос - мир в другом измерении, где обломки дворцов парят над малиновой бездной; поплутать по пещерам пиратов; пройти по красивейшему, но опасному миру Вечной Осени. И на всем вашем пути будут попадаться злобные создания или их повелители, с которыми, как понятно, надо будет сражаться за свою жизнь.

Что в игре поражает, так это создание Атмосферы! Признаться, я много видел хороших и интересных игр, но редко какая из них способна доставить удовольствие только тем, чтобы находиться внутри ее миров. На первый взгляд, модели не представляют из себя чего-то необычного. Но грамотно подобранная музыка, звуки, освещение и взаимодействие с игроком просто поражают. А уровни, где игроку предстоит пройти по развалинам старого монастыря в настоящем, а потом по самому монастырю - в прошлом, одни из лучших, что я видел в компьютерных играх, вообще.

И, что самое, главное в этой игре - сюжет. Без него бы она превратилась в банальную стрелялку. Здесь же все производимые действия и передвижения обусловлены выполнением определенной задачи - раскрытием тайны проклятия Ковенантов. Вы находите записки и дневники, говорите со слугами, с помощью заклинаний слушаете и смотрите картины из прошлого - и постепенно мозаика складывается воедино: магический круг камней был порталом в некий другой мир, и его был поставлен охранять некий страж. Это препятствовало тварям из того мира пробраться в наш и воцариться здесь (опять Лавкрафт). Но заклинанием, неосторожно сказанным Иеремией, врата приоткрылись и потусторонние силы подчинили себе семью Ковенантов, с тем, чтобы они открыли врата полностью, и некое существо, которе они называли "Король", пришло в мир.

Одержимые неведомой силой, родственники превратились в чудовищ, с которыми предстоит нелегкий бой. Но, надо отдать должное, создателям, даже бои с "финальными" монстрами, коими являются братья и сестры, подчинены своей логике - все они убиваются одним ударом. Надо только выбрать для него правильное время и место, что, согласитесь интереснее, чем победа после определенного количества выпущенных боеприпасов.

Что касается вооружения и заклинаний, то поначалу их действительно немного, но это логично и приближает действие к реальности, если так можно назвать сюжет этой игры. Нескоько непривычно выглядит оружие, которое находится в левой части экрана. Но к этому быстро привыкаешь - левой рукой персонах использует оружие, а правой - заклинания (соответственные кнопки мыши). Причем, комбинации того и другого при совместном использовании дают иногда поразительный эффект (я, честно говоря, пройдя игру два раза, так и не узнал о том, что заклинание молнии, используясь совместно с метателем дротиков, не выстреливает само, а заряжает дротик, который приобретает от этого разрушительную силу). Многие из заклинаний удобно использовать не по прямому назначению - плазма, помимо нанесения урона врагам, освещает темные места; заклятие оживления мертвых превращает ожившие скелеты в пыль и тд. Я до сих пор не уверен, что узнал все возможные варианты - не бойтесь эксперементировать.

Формально, игру можно разделить на несколько частей - по количеству радственников. Но первый "квест", финалом которого является схватка с младшей из сестер - Элизабет, по времени и протяженности занимает примерно половину игры. Остальные проходятся быстро. Немного разочаровывает финальная схватка с Королем - тут мы имеем действительно классический вариант - "выстрели больше, быстрее умрет". Сам Король предстает в виде насекомообразного гиганта и побороть его не так просто.

Что касается малого количества монстров - их не сильное разнообразие покрывается количеством и неожиданностью появления. Основными противниками на протяжении долгого времени будут Ревуны (Howlers) - похожие на упырей-гулей собакообразные прыгучие создания, нападение которых внезапно и сзади наносит большой урон. Действие же вашего оружия вполне логично - попали в голову противника - убили сразу. Попали в тело или конечность - тут уж как повезет. Пули рикошетят от стен и могут нанести урон и вам самим.

С единственным недостатком я могу согласиться - это линейность пути. Не в смысле следования сюжету, а в смысле позволения игроку пойти именно туда и именно в этот момент. Особенно это видно в особняке - в различные моменты вашего появления там, вам доступны для входа только определенные двери. Остальные же закрыты, хотя вы могли в них входить в предыдущий раз. Но разветвления возможного пути, тем не менее, присутствуют - иногда можно сделать "петлю" и посетить какое-нибудь секретное место с тем, чтобы выйдя из него, продолжить путь дальше. В случае прохода сразу "по сюжету" в него вы скорее всего больше не будете иметь возможность попасть.

Не знаю, сколько существует локализаций игры на русский язык, но та, что выпущена Фаргусом, выполнена великолепно. Встречается пара ляпов, но они на общем фоне незаметны. Мне лично не захотелось переключать игру на родной язык, хотя в большинстве случаев я так и делаю именно из-за отвратительного качества переводов.

Очень советую всем поиграть в эту игру - если вы не получите удовольствия от баталий, то наверняка проникнитесь окружающей атмосферой и просто побродите по представленным мирам. К сожалению, хотя игра и имела большой успех, он был все-таки недостаточным для производителя, и они свернули разработку продолжения. Что же - жаль. Но новые комплексы уровней, созданные энтузиастами, можно найти в интернете.

Также советую посетить сайт игры, который великолепно сделан и на котором присутствует информация по большинству противников, миров, оружия и заклинаний. Почему те же монстры перечислены далеко не все - я не знаю, но вы сами с ними встретитесь, если захотите пройти эту игру.










Home : Культура : Игры : Игры не по Лавкрафту : Clive Barker's Undying

copyright © 2000-2002 Alex.Moshkov
web: www.lovecraft.ru
email: alex@moshkov.ru
designed by Snake